Фотосьёмка огненного шоу.

(для начинающих — фотографирование, съемка бризинга)
Техника — любая зеркальная камера.


Фотосьёмка Контактное Жонглирование Камерой — Выдержка, ISO, Диафрагма 

Эта статья братьям нашим — фотографам. Однажды я создал дем, где показал стандартные фото бризинга. Все эти фотографии как одна похожи друг на друга: либо провальный черный фон, либо на заднем плане могут промелькнуть очертания объектов или стены. Еще чаще люди не думают над бэкграундом, а плохое качество исходника и невозможность вытянуть фото на пост-обработке — почти традиция. Причина, как правило, в освещении и неправильном выборе настроек. Как следствие, — провал цветов, чистые белые и черные цвета, не содержащие полутонов. Бывает еще хуже: фотографировали в JPG формат, и в итоге фотография не обладает достаточной информацией, чтобы сделать из нее шедевр.

Проваленный цвет — когда фон однородного черного цвета, а объекты (огонь, одежда, небо) однородно белого цвета.

 

3 простых шага:
— Переключаем камеру на ручной режим. M
— Формат изображения ставим RAW — cr2, nef…
— Начинаем думать
Всеми параметрами управляет фотограф. Теперь определимся какими:
Экспозиция


Примерно означает количество света, которое попадает на матрицу камеры. Чем меньше света попадает, тем кадр будет темнее. И на оборот, чем больше света попадает на матрицу, тем светлее будет кадр.

На прохождение света, его количество влияют выдержка и диафрагма.

Выдержка отображается как 1/30, 1/1000 и так далее.

Как это устроено.

В момент нажатия кнопки открывается шторка. То время которое шторка открыта и пропускает свет — и есть выдержка. Чем выше цифра (1/1000) — тем быстрее скорость затвора и темнее кадр. Чем меньше эта цифра (1/10) — тем больше попадает света, так как затвор долгое время открыт.

Есть еще одно но. Если вы снимаете на коротких выдержках (1/1000), то все движения фриз, то есть они замирают. На длинных (1/10) движения размытые. При съемке бризинга это влияет на текстуру огня — будет у вас текстурный огонь или мягкий размазанный.

Диафрагма. F-1,8-22

F-Диафрагма — Это размер отверстия в объективе, который влияет на проходимость света. Есть параметр ГРИП (глубину резкости), то есть область изображения, находящаяся в фокусе. При минимальном значении (например, F-1.8) света пройдет много, потому что лепестки диафрагмы открыты, а при F-12 света пройдет мало, потому что лепестки закрыты.

 

ГРИП — глубина резкости, зависит от значения «F»: чем больше значение F, тем шире будет область резкости, и на оборот. Более подробно как играться с грип вы найдете в гугле)

ISO

Может кто помнит, раньше продавали пленку для фотоаппаратов. 100, 200, 300, 400. 100 — была для дня, а 400 для ночи.

Но не будем углубляться. Тут все просто: чем выше цифра, тем светлее кадр и на оборот. Но на больших ISO появляется шум.

Поехали (с) Гагарин

Я выбираю для съемки день. Не надо тащить световое оборудование для сохранения фона. День позволяет работать на малых ISO (100-400 меньше шума), на короткой выдержке1/1500 (застывшая текстура огня).

У нас 3 шарика, и все они так или иначе влияют

Яркий солнечный день.
  • Ставим ISO — 200
  • Выдержку 1/1500, чтобы заморозить движение, и получить текстуру движущего огня.
  • Диафрагма — F-4, F-6.

 

Нажимаем на кнопку затвора. И видим что темно. Тогда мы можем сделать следующее:
  • Увеличить ISO (восприимчивость к свету)
  • Уменьшить скорость срабатывания шторки (что даст больше света)
  • Уменьшить значение диафрагмы

Эти параметры будут варьироваться от вашего пожелания — светлее или темнее делать кадр. Резкая текстура размытая текстура. Грип.

Жонглируйте ISO, F и выдержкой. И будет счастье.

Маленький нюанс. Снимать можно в любое время суток. Все зависит от освещения. Я снимаю днем, потому что, у меня нет на данный момент желания вечером привозить на съемку генератор и источники света. Потом подгонять при помощи фильтров эти источники, под цветовую температуру огня.

Первый кадр темный. Значит осветляем. Второй светлый. Ищем середину настройками. )Удачи ребята. Ждем в сообществе новых интересных фоток.

P.s. Эта статья написана для общего понимания. Тема фотографирования намного шире чем описано в данной статье. Основные векторы тут даны. Дальше экспериментируйте. Настройками. Оборудованием. Светом. Кстати присылайте ваши работы.

До встречи )

Да, я сплю, стоя в гамаке, и мне нравится.

Автор: Андрей Дронский
Фото: Екатерина Ракунова, Анастасия Перцева
Коррекция: Arwen

Статья взята из журнала «Огонёк» на ВКонтакте.

Добавить комментарий

Post Navigation

Рейтинг@Mail.ru