Техника — любая зеркальная камера.
Фотосьёмка Контактное Жонглирование Камерой — Выдержка, ISO, Диафрагма
Эта статья братьям нашим — фотографам. Однажды я создал дем, где показал стандартные фото бризинга. Все эти фотографии как одна похожи друг на друга: либо провальный черный фон, либо на заднем плане могут промелькнуть очертания объектов или стены. Еще чаще люди не думают над бэкграундом, а плохое качество исходника и невозможность вытянуть фото на пост-обработке — почти традиция. Причина, как правило, в освещении и неправильном выборе настроек. Как следствие, — провал цветов, чистые белые и черные цвета, не содержащие полутонов. Бывает еще хуже: фотографировали в JPG формат, и в итоге фотография не обладает достаточной информацией, чтобы сделать из нее шедевр.
Примерно означает количество света, которое попадает на матрицу камеры. Чем меньше света попадает, тем кадр будет темнее. И на оборот, чем больше света попадает на матрицу, тем светлее будет кадр.
На прохождение света, его количество влияют выдержка и диафрагма.
Выдержка отображается как 1/30, 1/1000 и так далее.
Как это устроено.
В момент нажатия кнопки открывается шторка. То время которое шторка открыта и пропускает свет — и есть выдержка. Чем выше цифра (1/1000) — тем быстрее скорость затвора и темнее кадр. Чем меньше эта цифра (1/10) — тем больше попадает света, так как затвор долгое время открыт.
Есть еще одно но. Если вы снимаете на коротких выдержках (1/1000), то все движения фриз, то есть они замирают. На длинных (1/10) движения размытые. При съемке бризинга это влияет на текстуру огня — будет у вас текстурный огонь или мягкий размазанный.
F-Диафрагма — Это размер отверстия в объективе, который влияет на проходимость света. Есть параметр ГРИП (глубину резкости), то есть область изображения, находящаяся в фокусе. При минимальном значении (например, F-1.8) света пройдет много, потому что лепестки диафрагмы открыты, а при F-12 света пройдет мало, потому что лепестки закрыты.
ГРИП — глубина резкости, зависит от значения «F»: чем больше значение F, тем шире будет область резкости, и на оборот. Более подробно как играться с грип вы найдете в гугле)
Может кто помнит, раньше продавали пленку для фотоаппаратов. 100, 200, 300, 400. 100 — была для дня, а 400 для ночи.
Но не будем углубляться. Тут все просто: чем выше цифра, тем светлее кадр и на оборот. Но на больших ISO появляется шум.
Я выбираю для съемки день. Не надо тащить световое оборудование для сохранения фона. День позволяет работать на малых ISO (100-400 меньше шума), на короткой выдержке1/1500 (застывшая текстура огня).
У нас 3 шарика, и все они так или иначе влияют
- Ставим ISO — 200
- Выдержку 1/1500, чтобы заморозить движение, и получить текстуру движущего огня.
- Диафрагма — F-4, F-6.
- Увеличить ISO (восприимчивость к свету)
- Уменьшить скорость срабатывания шторки (что даст больше света)
- Уменьшить значение диафрагмы
Эти параметры будут варьироваться от вашего пожелания — светлее или темнее делать кадр. Резкая текстура размытая текстура. Грип.
Маленький нюанс. Снимать можно в любое время суток. Все зависит от освещения. Я снимаю днем, потому что, у меня нет на данный момент желания вечером привозить на съемку генератор и источники света. Потом подгонять при помощи фильтров эти источники, под цветовую температуру огня.
Первый кадр темный. Значит осветляем. Второй светлый. Ищем середину настройками. )Удачи ребята. Ждем в сообществе новых интересных фоток.
P.s. Эта статья написана для общего понимания. Тема фотографирования намного шире чем описано в данной статье. Основные векторы тут даны. Дальше экспериментируйте. Настройками. Оборудованием. Светом. Кстати присылайте ваши работы.
До встречи )
Автор: Андрей Дронский
Фото: Екатерина Ракунова, Анастасия Перцева
Коррекция: Arwen
Статья взята из журнала «Огонёк» на ВКонтакте.