Фотографируем фаер шоу: подготовка
Для того, чтобы сделать качественные фотографии, вам может понадобиться следующее снаряжение:
— штатив (обязательно возьмите с собой, остальные предметы из списка не обязательные)
— телевик (это длиннофокусный объектив, например 50-200мм, в дополнение к штаному объективу)
— накамерная вспышка
— радиосинхронизаторы (зачем нужны радиосинхроинзаторы можно почитать тут
Дыхание дракона (плевки и пары керосина)
Если вы снимаете фаер шоу, то на фотоаппарате лучше выставить ручной режим съемки, который позволит вам управлять выдержкой, диафрагмой и ISO и не забыть включить следящий автофокус (если он есть). При съемке плевка (как на фотографии выше) важно поймать момент и сохранить фактуру огня. Чтобы «заморозить» огонь, выдержка должна быть очень маленькой порядка 1/200 — 1/1000, значение ISO не стоит поднимать больше 800, чтобы не было сильных шумов, а значение диафрагмы подбираются экспериментально, обычно хорошие кадры получаются на открытой диафрагме порядка f/2.0-5.6
Снимать лучше на телевик — это позволит сделать хорошие кадры с безопасного расстояния и не забрызгает вас и ваш фотоаппарат брызгами керосина, если вы всётаки фотографируете вблизи, не забудьте надеть защитный фильтр на объектив. Накамерная вспышка в этом случае не понадобится — света от огня хватает, чтобы осветить фаерщика. При съемке плевка, старайтесь захватить в кадр как можно больше пространства, ведь никогда не знаешь, на какую высоту вырвется пламя изо рта артиста.
Огненные шлейфы
Для того, чтобы качественно снять огненный шлейф вам понадобится штатив. Перед началом съемки предпочтительнее договориться с фаерщиком о фигуре шлейфа, который вы будете снимать, и выбрать правильный ракурс. Снимать лучше на широком угле, чтобы в кадр поместился весь шлейф, а в случае необходимости можно будет кадрировать снимок. Обычно я ставлю выдержку от 1/3 до 3с и диафрагму f/5.6-8.0, это зависит от яркости огня, скорости вращения и длительности рисования фаерщиком огненных шлейфов.
При съемке огненных шлефов возможно два варианта — когда фаерщика не видно или видно только его силуэт, как на фотографиях выше, или когда вы подсвечивайте фаерщика накамерной вспышкой.
В этом случае вспышку лучше ставить не на камеру, а на стойку, поджигая с помощью радиосинхронизаторов, создавая боковой свет, как на фотографиях выше (вспышку необходимо перевести в ручной режим и заранее подобрать нужную мощность, чтобы хорошо осветить выступающего фаерщика).
Иногда шлейфы складываются в причудливые фигуры, например на фотографии ниже мне кажется, что изображена огненная птица
В заключение, хочу сказать, что фотографировать стоит в формате RAW, который дает значительные возможности при обработке фотографии, начинаю от установки баланса белого, заканчивая корректировкой экспозиции и пересветов.
Удачных вам кадров!
Статья взята с сайта goodshoot.ru